Израильский Форум форум израиль

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Израильский Форум форум израиль » Еврейская религия и традиция » Что такое гиюр и зачем он нужен


Что такое гиюр и зачем он нужен

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В течении всей еврейской истории национальное самосознание было неотделимо от религиозного Человек проходивший гиюр считался не просто частью еврейской общины, но и столь же евреем, как и евреем по рождению Многие выдающиеся деятели еврейского народа, как в древности, так и в более позднее время были герами или потомками геров. Гиюр исходно включает в себя как национальный, так и религиозный аспекты: обращаясь к "Бейт-Дину" (религиозному суду, являющемуся в данном случае представителем всего еврейского народа в целом) кандидат в "геры" декларировал как свое желание принять на себя веру иудаизма и соблюдать его законы, так и желание присоединиться к народу Израиля и быть его интегральной частью. Если один из этих двух пунктов отсутствовал (то есть человек был готов соблюдать законы иудаизма, но не хотел жить жизнью еврейского народа; или же он хотел стать частью народа, но не хотел принимать на себя его религию) то гиюр не мог быть проведен.

Сегодня еврейский народ во многом не похож на то, каким он был несколько сот и тысяч лет назад. Совсем не все евреи соблюдают установления иудаизма. Однако их преемственность по отношению к предыдущим поколениям остается, и они продолжают рассматривать иудаизм как свою религию. На этой преемственности основывается, на самом деле, все наше право на возвращение в Эрец Исраэль и построение здесь еврейского государства. Абсолютное большинство еврейского населения в Израиле, даже те, кто не соблюдают многие из установлений традиции, согласны рассматривать, как еврея того, кто прошел гиюр - но не согласны считать евреем того, кто не еврей по галахе, даже если он является частично евреем генетически.

Государственный закон Израиля в этом вопросе всего лишь отражает существующие в широких массах народа представления (а вовсе не является, вопреки ошибочным представлениям некоторых новых репатриантов, следствием давления "религиозного меньшинства"). Таким образом, настоящая интеграция в народе Израиля - для тех, кто не является евреем по галахе, но хочет быть частью еврейского народа - невозможна без гиюра. (При этом с точки зрения иудаизма они остаются евреями)

2

Положение с гиюрами в Израиле

Абсолютное большинство населения Израиля согласно признавать только гиюр, проведенный по ортодоксальным еврейским законам. Поэтому израильское законодательство признает законным только гиюр проведенный с санкции ортодоксального Главного Раввината. Следует при этом иметь в виду, что в Израиле есть несколько разных течений и групп внутри ортодоксального иудаизма, очень отличающихся одна от другой по характеру связи с современной культурой, отношением к Государству Израиль, пониманием проблем репатриантов, и т.д. Соответственно, различные ульпаны для подготовки к гиюру и "Бейт-Дины" могут весьма значительно отличаться один от другого.
В 1996 - 1997 годах в связи с желанием улучшить взаимопонимание между израильским и американским еврейством, правительством Израиля была создана комиссия под руководством (бывшего тогда министром юстиции и финансов) Якова Неэмана, задачей которой было достигнуть соглашения между ортодоксальным, консервативным и реформистским направлениями иудаизма по вопросу о гиюре. В то время никто не верил, что достижение подобного соглашения вообще возможно. Тем не менее комиссия Неэмана выработала согласованные решения, на основе которых начал действовать "Махон ле-лимудей йеhадут", в руководстве которого представлены как ортодоксальное, так и консервативное и реформистское направления. В настоящее время махон начинает работу по созданию своей сети ульпанов изучения иудаизма.

3

Список ульпанов гиюра

Ульпаны занимаются преподаванием и подготовкой к гиюру, но НЕ проводят сам гиюр.
Этим занимается Бейт-Дин (Государственный Религиозный суд), куда ульпаны обычно направляют своих выпусников по окончании курса учебы.

Подробности следует выяснить в том ульпане, где вы будете заниматься.

Следует учесть, что данные, приведенные в нижеследущей таблице соответствуют сентябрю 1999 года, и могуть измениться.

Ульпан Телефоны для связи Организация Язык преподавания
Ор Иеhуда 03-6183264 Ахиноам Русский
Эйлат 07-6332890 Эль-Ами Иврит
Ариэль 02-6256006, 09-7922310 Маханаим Русский
Ашдод 08-8657495 Ор Эцион
Ашкелон 052-967554, 07-9978109 Ор Эцион Иврит
Ашкелон 07-6814630 Ор Эцион Иврит
Беэр-Шева 02-9931357 Бейт Мория Иврит
Беэр-Шева 02-9964367, 02-6256006 Маханаим Русский
Беэр-Шева 02-9964367, 02-6256006 Маханаим Русский
Бней Брак 03-6183264 Ахиноам Русский
Бат Ям 03-5552417 Местный совет Иврит
hод hа-Шарон 09-7920312 Йешива "Карней Шомрон" Иврит
Хадера 06-6221880, 06-6331639 Ор ле ноар Иврит/ Русский
Холон 03-5043753 Местный совет Иврит/ Русский
Холон 053-518948 Ор ле ноар Русский
Хайфа 04-6233935 Ор ле ноар Русский/ Иврит
Хайфа 04-6242843 Местный совет Иврит
Хайфа 04-6370762 Ор ле ноар Русский/ Иврит
Тверия 06-6792041 Ор ле ноар Русский
Тират hа-Кармель 04-8573232 Ор ле ноар Русский
Явне 08-8546261 Кибуц hа-Дати Английский
Йокнеам 04-6233935 Ор ле ноар Русский/ Иврит
Яфо -Дегания 03-6837780 Ор ле ноар Русский
Иерушалаим 02-6421507, 02-5384493 "Ве-камта ве-алита" Иврит/ Английский
Иерушалаим 02-5619179 hистадрут равинов Америки Английский
Иерушалаим 02-6256006 Маханаим Русский
Иерушалаим 02-6536287 Махон Меир Иврит/ Английский
Иерушалаим 02-6526111 Нетивот Цви Иврит/ Английский
Кфар Саба 02-6256006 Маханаим Русский
Кфар Ситон 052-418485 Ор ле-ноар Иврит
Кармиэль 04-9985518 Ор ле-ноар Русский
Лод 02-9974804 052-284307 Маханаим Русский
Маалот 04-9974048 Ор ле-ноар Иврит
Ноцрат Элит 06-6568713 Ор ле-ноар Иврит
Нешер 052-418485 Ор ле-ноар Русский
Нативот 07-9932936, 07-9945465 Ор ле-ноар Русский/ Иврит
Натания 02-6256006 Маханаим Русский/ Иврит
Натания 09-8344008 Местный совет Английский
Натания 09-8628591 Местный совет Иврит
Натания 09-8644253 Ор ле-ноар Русский/ Иврит
Саад 07-6800231 Кибуц hа-Дати Иврит
Эйн hа-Нацив 06-6582070 Кибуц hа-Дати Иврит
Афула 050-569187 Ор ле-ноар Русский
Афула Ор ле-ноар Иврит
Арад 07-9971895 Ор Эцион Русский
Пардес Хана 04-8233235 Ор ле-ноар Иврит/ Русский
Петах Тиква 03-9312519 Местный совет Иврит
Кирият Ата 04-6325966 Ор ле-ноар Русский
Кирият Гат 052-967554, 07-9976109 Ор Эцион Иврит/ Русский
Кирият Ям 052-986804 Ор ле-ноар Простой иврит
Кирият Малахи 07-6884939 Ор Эцион Иврит
Ришон ле-Цион 053-518948 Ор ле-ноар Русский
Реховот 053-518948 Ор ле-ноар Русский/ Иврит
Рамат Ган 02-6256006 Маханаим Русский
Рамат Ган 053-518948 Ор ле-ноар Русский
Рамат Ган 03-6120505 Сохнут Иврит
Рамат Ган 03-6120505 Сохнут Иврит
Сде Элияhу 06-6580575, 050-764371 Кибуц hа-Дати Иврит
Махон мешутаф ле-лимудей йеhадут
Подробнее о нем см. статью "Положение с гиюрами в Израиле"
На сегодняшний день отделения существуют в Рамле, Беер Шеве и Хайфе
Справки по тел. 02-625-6006 - Лена Тальберг

4

Гиюр детей

В еврейском религиозном законодательстве существует понятие "Гиюр ктиним". Это означает, что гиюр проходит ребенок без родителей. Сегодня с Израиле для детей существует возможность пройти такой гиюр. Эта возможность существует для мальчиков младше возраста "Бар-Мицва" (13 лет), а для девочек до возраста Бат-Мицва (12 лет).

Необходимыми условиями для прохождения такого гиюра являются:
Желание ОБОИХ родителей
Готовность родителей вырастить ребенка евреем
Желание самого ребенка (для детей старше 10 лет)

Гиюр детей осуществляет специальный Бейт-Дин, это ортодоксальный гиюр, признаваемый Главным Раввинатом.

Желающие узнать подробнее, могут обратится за информацией в организацию
по тел. 02-9973776 - Нехама.

5

Порядок прохождения гиюра (переход в иудаизм)

По данным минрелигии, треть от общего количества репатриантов идентифицируют себя евреями, хотя на самом деле евреями не являются. К этой категории относятся дети, рожденные от смешанных браков, а также лица, чье еврейское происхождение невозможно было доказать в Верховном раввинате, хотя в МВД были представлены документы о признании этого человека иудеем реформаторского или консервативного толка. В дек. 1995 г. Верховный суд постановил, что МВД не имеет права признавать евреями лиц, которые перешли в еврейство по канонам консервативного или реформаторского иудаизма. Тем самым Верховному ортодоксальному раввинату были переданы эксклюзивные полномочия в деле обращения в иудаизм.

Процесс перехода в иудаизм начинается тогда, когда человек принял для себя решение стать иудеем. Первым этапом гиюра, т.е. обращения, становится поиск духовного учителя — раввина, который посвящает ученика в мир еврейских священных книг, традиций и религиозной практики. Основной курс обучения включает в себя глубокое изучение Пятикнижия Моисея, Талмуда, истории еврейского народа, еврейских праздников и жизненного уклада, Катастрофы еврейского народа в годы Второй мировой войны. Изучение языка иврит обязательно. Период обучения — от шести месяцев до двух лет, причем обучение платное. В ходе учебы ученик обязан соблюдать требования кашрута (основные требования к пище). Религиозный суд официально надзирает за процессом перехода в иудаизм. Обязательным требованием для новообращенного мужчины является обрезание (Брит мила). Реформисты и консерваторы не считают обрезание неотъемлемой частью процесса перехода в иудаизм. Обращенный в иудаизм заявляет о своей готовности соблюдать еврейские законы. Консервативные и реформистские раввины обращают в иудаизм без обязательства полностью соблюдать еврейские законы.

После вердикта религиозного суда и дачи клятвы новообращенный получает соответствующий сертификат, с которым направляется в МВД для получения удостоверения личности, где в графе о национальности записано — еврей.

6

Еще очень важным моментом в прохождении гиюра является (хотя очень интересно, кем же это собственно было введено?) принятие новообращенным (будь то мужчина или женщина!) миквы. В связи с тем, что в Израиле просто масса религиозных еврейских (нехасидских) общин, имеющих "выход" на микву только для женщин- очень даже не исключаю, что в таких общинах стараются не принимать новообращенных мужчин вообще. В США, в свою очередь, бытует (судя по книге "Бамбуковая колыбель") мнение многих консервативных раввинов, будто бы (все равно ритуальная чистота, мол, сегодня актуальна лишь для молитвы в синагоге (и изучения Торы)) погружение новообращаемого в плавательный бассейн достаточно и будет считаться гиюром...


Вы здесь » Израильский Форум форум израиль » Еврейская религия и традиция » Что такое гиюр и зачем он нужен