Стоит ли обществу оплачивать уроки религии вообще?

Давайте разберемся, абстрагируясь от подоплеки, будем условно считать религию общественным явлением. Тогда получается, что все гуманитарные дисциплины, такие как история, обществоведение, музыка, живопись иже с ними не обязательны для изучения в школе. Можно ли сказать, что дети могут обойтись без изучения истории?
Да они могут выжить и без школы вообще, те, чьи родители имеют средства, будут учиться дома, те же, чьи родители бедны, пойдут работать/попрошайничать/воровать, в лучшем случае пойдут в военные училища, где, в свою очередь опять же должны будут учиться хотя бы точным наукам, иначе горе той армии.
Выходит, что детям в школе нужны лишь точные науки, а гуманитарные дисциплины можно как-бы отодвинуть на второй план?

И снова противоречие. Не всем выпало стать технарями, математиками, физиками и химиками. У кого-то заложена на генном уровне склонность к гуманитарным наукам - живописи, литературе, музыке. Установить же, к чему предрасположено дитя, изначально невозможно. Требуются годы, чтобы сколько-нибудь достоверно определить склонности и предпочтения. Формировать личность ребенок начинает именно под воздействием знаний, которые вкладываются в его мозги в школе. Дальше происходит процесс, который называют самоопределением.

Теперь о религии. Православие, католицизм, иудаизм и ислам - религии, формирующие жизнь людей на протяжении многих веков. Исключая век 20-й, можно сказать, что религии оказали не то что колоссальное влияние на культуру, они определяли направления мировых культур, приоритеты и ценности каждого народа. Религии влияли на умы и поступки людей, а следовательно и на поэтов, писателей, драматургов, художников и скульпторов. Религия и культура настолько переплелись за более чем 3000 лет истории цивилизации в более-менее современном виде, что отделить религию - означает оставить громадное белое пятно на большинстве гуманитарных дисциплин.
Посмотрите на культуру, которая существует на постсоветском пространстве. Посмотрите на весь этот хаотичный бред, который представляет собой российский кинематограф, живопись, литература, а тем более музыка, классическая и эстрадная. В бывшем СССР нет культуры, есть лишь жалкий гламур, попса, кокофония и мазня, за редчайшими исключениями, как без них.

Разве мог возникнуть в стране с осведомленностью в религиозных вопросах Зураб Церители? Могло бы выйти на эстраду нечто типа современных эстрадных исполнителей? Будь люди сколько-нибудь подкованы в вопросах морали и нравственности и имей аудитория некую шкалу ценностей, никто не пришел бы на концерты Аллы Пугачевой, Киркорова и Галкина, а от Петросяна и Верки Сердючки шарахались бы, как от прокаженного и пугали бы им маленьких детей.

Мы живем во времена всеобщей безнравственности и подмены понятий. Добро и зло меняются местами, а честь, достоинство и свобода становятся предметами осмеяния. Почему? Да потому лишь, что мы отошли от традиционных ценностей, их заменяет бабло. Христиане отходят от своих ценностей, иудеи от своих, а мусульмане и вовсе старательно ищут в Коране инструкции по уничтожению неверных.

Почему так получается? Потому, что духовное воспитание у нас отсутствует как класс. Учителя, которые в советское время были каким-никаким авторитетом для школьников, сегодня - пустое место, чиновники, неудачники на нищенской зарплате. Из их уст наставления звучат нелепо и не достигают юных неокрепших душ.

Тогда как священник, духовник, институт которых ныне возрождается в России и на Украине, есть и будет авторитетом для большинства детей. Русская православная церковь сохранила честь и достоинство, высочайший уровень образования священников, говоря современным языком, имидж. И этот имидж может и должен работать на то, чтобы привить подрастающему поколению истинные ценности.