Кризис живет и процветает. Чего греха таить, нынче трудно всем. И ситуация беспросветна по крайней мере до середины лета. Перелом ожидается в июле, первые сдвиги к лучшему, думаю, будут заметны невооруженным взглядом к сентябрю.

Пока же рынки пребывают в ситуации перманентной дрёмы. Не исключение и интернет со всеми отраслями, это ведь зеркальное отражение реальной жизни.

Хотя, хочу сказать, что финансовые системы и взаиморасчеты в сети на несколько порядков надежнее, нежели оффлайновые аналоги. В Интернет с финансами порядок. Кредиты в общей массе погашаются, услуги оплачиваются, а товары доставляются покупателям. Причина надежности и стабильности в Интернет - отсутствие раздутых кредитных структур и, несмотря на виртуальный характер среды, полное обеспечение денежной массы товарами и услугами. Да, да, 100% имеющих хождение средств обеспечены здесь реальными активами - финансистам на зависть, а нам на радость.

Вдумайтесь, как формируется денежная масса в Интернет. Вебмастера получают деньги либо с рекламы, либо с продажи ссылок, либо с продажи контента, товаров в сетевых магазинах. Так же и фрилансеры, они добросовестно производят контент и оказывают услуги, за что получают виртуальные условные единицы.

Кредитование есть, но без обеспечения (залога) кредит никто не предоставит, а в случае невозврата залог перейдет кредитору. Таким образом достигается равновесие и денежная масса не разбухает за счет увеличения покупательной способности “населения планеты Интернет”.

И все же кризис коснулся Всемирной паутины. Денег стало меньше, это произошло потому, что сократились вливания извне, крупные игроки стали вводить меньше денег. Но и это пойдет на пользу интернетной финансовой системе. Инфляции точно не будет, и это прекрасно. Уже сегодня ощущается рост реальной стоимости виртуального доллара, порожденного его дефицитом.

Это я, собственно, подвожу обоснование к собственному решению. А решил я понизить цены на услуги аж на 20%. Такой беспрецедентный шаг продиктован реалиями: большинство заказчиков, оказывающих услуги реальным компаниям, в условиях реального кризиса вынуждено понизить цены. В сложившейся ситуации было бы неэтично оставить собственные цены как есть.