\"Израильский Форум,форум, израиль\" Израильский форум - Русский Форум в Израиле! русскоязычный форум многогранной тематики: Израиль, Медицина, Литературный клуб, Иврит, Работа,Секс , дружба , любовь,Компьютеры и технологии,Автофорум Израиля,Купля и Продажа Авто,Иммиграция в Канаду,США и т.д.,Учёба,Армия,Еврейская религия и традиция,Алия - абсорбция,Доска Барахолка Израиль,Работа в Израиле,Спортивный форум,Хобби и Коллекционирование,Литература и Искусство,Тель Авив,Знакомства в Израиле геи/лесби,дискретные знакомства в Израиле,доска объявлений,Знакомства в Израиле,Русская молодежь Израиля,частные эротические фотографии,Политика, Экономика,Фильмы Онлайн,

Израильский Форум форум израиль

Объявление

Адвокат Ави Аптекман Восооединение семей, БАГАЦы; Гражданство, иммиграция. 03-6136021 www.aptekman.co.il

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Израильский Форум форум израиль » Компьютеры и технологии » Копирайтер и вебмастер


Копирайтер и вебмастер

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Начнем с того, что любой текст требует соответствующего оформления. Продающий текст обязан быть оформлен правильно. Почему и зачем? За объяснениями - к Артемию Татьяновичу, он позиционирует себя, как непревзойденный авторитет в типографике, а между нами, при всей своей одиозности, и является таковым. По крайней мере, я не знаю человека, который оформлял бы тексты лучше, чем это делает Лебедев.

Хорошо, с чего же нам начать. А, вот. Начнем с конца. Выполненный по всем правилам современного копирайтинга, отличный продающий текст, очень интересный и полезный, опубликован на сайте в узкой колонке шрифтом Arial восьмым кеглем. Ключевики в лучших традициях школьного SEO выделены жирным, разрывы абзацев, по мнению вебмастера ломающие дизайн, удалены.

Спустя некоторое время копирайтер получает претензию, адресованную ему владельцем сайта. Так мол и так, уважаемый, ваш текст - полное говно и ничего не продает. Ответственный копирайтер начинает метаться и переживать. У него потеют ладошки и пересыхает во рту, он расстроен и раздосадован. Дабы сохранить репутацию и доброе имя, владельцу сайта предлагается бесплатное написание текста взамен того, “который не продает”. Копирайтер всячески пытается исправить положение, и… лишь добавляет проблем и себе, и ресурсу, для которого пишет.

Проблема кроется вовсе не в тексте. Вернее, не всегда в тексте. Проблема чаще всего в том, что текст невозможно читать.

Тут следует сделать небольшое отступление. Нет, речь не столько о типографике, как о психологии. Наше поведение на различных сайтах строится на инстинктах. Более-менее опытный пользователь Сети ведет себя на сайте стандартно и предсказуемо: он получает информацию сначала из графических изображений, потом из заголовков, а уж затем переходит к прочтению текста.

Так вот, если текст оформлен так, что его неудобно читать, пользователь, даже если он не отказался от прочтения сразу же, будет уже подсознательно настроен негативно, и вся содержащаяся в тексте информация воспримется с большой долей скепсиса. Естественно, что сколь бы блистательным не был текст, бездарное оформление сведет на нет все его продающие свойства.

Увы, большинство вебмастеров сегодня не знают и не хотят знать простых вещей. В том числе ужасно мало внимания уделяют они оформлению текста. Те студии, которые оформляют тексты правильно, делают по-настоящему грамотные, изначально успешные сайты.

Что такое сайт? Это инструмент, с помощью которого его владельцы зарабатывают деньги. Продолжая сравнение с инструментом, скажу, что отлично сверстанный, красивый современный сайт с плохо читаемым, мелким текстом напоминает пилу с очень удобной, красивой и эргономичной рукояткой, но с мелкими, тупыми зубъями. Вроде бы и красив такой инструмент, и вполне удобен, и современен, а вот практической пользы от него - ноль.

2

Интересный продающий текст

Много раз я отвечал на вопросы о том, как написать текст, привлекающий определенную аудиторию. И ни разу пока не рассказывал о том, как писать просто интересные продающие тексты.

Вопрос о том, насколько тот или иной текст интересен определенным людям, оставим дилетантам. Я утверждал, утверждаю и буду утверждать следующее:

Интересно можно описать все, что угодно. Более того, можно описать это нечто и профессионально, и понятно даже для тех, кто об описываемом предмете слышит впервые в жизни.

Но разве можно описать профессионально теорию струн или суть теоремы Ферма так, чтобы ее с одинаковым интересом читали и школьники, и доценты? Можно. Скажу больше: профессионал может сделать это легко, даже будучи знаком с описываемым предметом весьма поверхностно.Профессиональный копирайтер в состоянии заставить среднего человека пойти и купить учебник математики. Вот так, не больше и не меньше.

Что нужно сделать для того, чтобы текст получился с одной стороны достоверным, а с другой стороны - доступным и интересным? А как заставить читателя совершить целевое действие*?

Для начала стоит поработать над стилем. Стиль - это по меньшей мере 50% успеха текста. Избегаем длинных конструкций и замысловатых оборотов, заменяем сложные термины простыми словами. В случае невозможности такой замены отдельным абзацем объясняем суть термина, как это работает, и зачем это вообще нужно. Активно работаем со сносками, тизерами и врезками. Стоит придать повествованию оттенок доверительности - читатель страшно не любит, когда автор текста считает его дураком, это раз, и второе - безусловному большинству читателей передаются моральные посылы, заложенные в текст. Если вы не умеете контролировать производство и закладку в текст этих самых эмоциональных брикетов, лучше вообще не приступать к написанию текста. Сначала следует потренироваться контролировать эмоции.

Отступление. Об эмоциональной окраске текста можно говорить бесконечно. Я не стану углубляться в дебри, нам это пока ни к чему. Скажу лишь о двух полярных составляющих: восторге и разочаровании. Особенно актуальны эти эмоции при написании правильного продающего текста, но и для тех, кто пишет тексты научно-популярные, познавательные и информационные, мой опыт не будет лишним.

Итак, восторг. Если цель текста - привлечь внимание к предмету, то восторг - не инструмент, а цель. Следует построить логику рассказа так, чтобы подтолкнуть читателя к мысли о совершенной исключительности, революционности, гениальности предмета, его высоких потребительских качествах, полезности, красоте и прочих свойствах, которые в конечном итоге должны вызвать восторг. Тут важно плавно переходить от непредвзятой нейтральности описания к откровенной агитации, а в конце совершенно открыто восторгаться предметом. Если текст написан правильно, то вместе с автором подсознательно восторг передастся и читателю. Что и будет свидетельствовать о достижении цели продающего текста. Вы когда-нибудь листали страницы интернет-магазина просто так, без особой цели? Попадался ли вам товар, о котором вы где-то что-то читали? Встречали ли вы этот товар как что-то уже знакомое? Так вот, в случае, если текст, который вы когда-то читали, выдержан в правильном духе, именно этот товар подсознательно будет встречен как достойный и качественный.

Разочарование. Опять же, как и в случае с восторгом, разочарование чем-либо должно передаться читателю, но ни в коем случае не сразу, а постепенно. Если придать тексту оттенок разочарования слишком рано, то у читателя совершенно закономерно возникнут вопросы, а значит, и сомнения. Читатель невольно задастся вопросом “почему”, ответ на который будет искать уже не в этом тексте. В итоге спешка сведет на нет все усилия и сделает текст бессмысленным и даже вредным.

Яркий пример неправильного использования этой важной эмоции - джинса**, широко внедряемая маркетологами компании Apple при вхождении на рынок знаменитого IPhone. Ребята явно перестарались сразу в двух направлениях: обрушили на русскоязычный интернет бурю восторгов по поводу достаточно спорного телефона и одновременно ввели аудитории лошадиную дозу разочарования продуктами конкурентов. Установки руководителей “серых” рекламных кампаний были автоматически усилены исполнителями (они же старались!). А в итоге… В итоге весь мир с нетерпением ждал выхода новой трубки 5800 от Nokia. Проверить, что получилось, можно хотя бы в Яндекс-Маркете, сравнив количество положительных и отрицательных отзывов для двух продуктов.

Однако главное в продающем тексте вот что. Он должен быть просто интересным. Продающий текст обязан заражать идеями, в нем заложенными. Остальное - дело техники, и об этом - в следующий раз.

==============================================================

* Целевое действие - то, что должен сделать идеальный посетитель сайта. Например, приобрести товар, подписаться на рассылку, зарегистрироваться и приступить к общению и так далее.

** Джинса - скрытая реклама.


Вы здесь » Израильский Форум форум израиль » Компьютеры и технологии » Копирайтер и вебмастер